Призрак Серого Рассвета
Меню сайта
Категории раздела
История мира World of Warcraft [3]
Народы мира World of Warcraft [0]
Языки народов мира Warcraft [2]
Вера и магия [4]
Герои Warcraft [2]
Злодеи Warcraft [0]
Главная » Статьи » Вера и магия

Божественная магия
Вера

Найти жителя Азерота, который бы не придерживался той или иной веры, довольно сложно. Даже жадные до денег гоблины признают и проявляют уважение к силе могущественнее их, пускай часто и не почитают её открыто. Вера того или иного общества отражает его ценности, страхи, надежды, являясь важной культурной составляющей. Иногда эта вера персонифицируется в виде бога, но представители рас, чаще всего, понимают, что их «бог» в действительности скорее символ их верований, а не реальная сущность. Мурлоки развили это убеждение до забавной крайности, почитая конкретных морских животных, ставших представлением их веры. Живущее неподалёку существо, воплощающее мурлочьи достоинства — сильная акула, быстрая рыба — становится живым символом веры, и при его гибели вера мурлоков смещается, находя в их окружении новый символ.

Ряд верований включает в той или иной форме концепцию послежизни, а также культурные обычаи и табу, долженствующие указывать верный путь к счастливой жизни после смерти. Клыкарры верят в послежизнь, богатую дичью, и их ритуалы (которые являются празднованиями, отмечающими хорошее поведение в обществе — женитьба, вынашивание детей, охота) отмечают то, как себя должна вести личность, чтоб и на том свете обрести счастье.

В мире Азерот существуют несколько наиболее распространённых верований, однако есть и подкатегории внутри них. Встречающиеся косметические изменения не являются достаточными, чтобы выделять новую веру, ведь лёгкое изменение ритуалов, вариации названий или титулов лишь характеризуют другое направление. Многие независимые расы следуют тем же верованиям, которые наблюдаются в Альянсе и Орде, есть те, кто обладает уникальной интерпретацией распространённых верований. Но есть и такие, кто следует незнакомыми другим расам путями.

Интерпретации учения могут быть разными, иногда настолько разными, что новая фракция может иметь существенные разногласия с организацией, из которой вышла, тем не менее, заявляя себя следующей духу веры. Встречаются и обратные ситуации, когда политические разногласия и культурные различия не мешают верующим объединяться в единую организацию, преследующую общую цель. Наилучшим примером являются объединения друидов и шаманов.

Духовные лидеры, которые направляют свою расу по дороге веры, чаще всего являются шаманами или друидами, лишь у некоторых рас есть конкретные божества или мощные философские течения, которым жрецы могли бы посвятить свою жизнь.

Божества

Большинство богоподобных существ Азерота (известных как Древние) — существа нематериальные. Они существуют, чтобы помогать запутавшимся в сети конфликтов жестокого мира. Они практически никогда не участвуют в судьбах мира напрямую, открытое использование своих сил в этом мире большая редкость как для злых, так и для добрых божеств. Вместо этого они даруют своим почитателям способность к божественной магии: лечению, защитными заклинаниям и не только. Тем самым они через других несут свою волю в этот мир, одновременно гарантируя выживание преданных им народов. Хотя боги, безусловно, существуют в этом мире, для многих они представляются скорее чем-то теоретическим. Они не являются прилюдно, не творят чудеса, дабы убедить смертных в своём существовании, чаще всего они не награждают своих последователей невообразимыми силами и способностями, однозначно свидетельствующими о реальности богов. В действительности, многие задают себе вопрос, а существуют ли боги вообще, или же это лишь нечто воображаемое, придуманное для успокоения. Божественная магия берёт своё начало больше в философии и в убеждении духов природы, нежели в почитании конкретных божеств. Жрецы шепчут молитвы, чтобы призвать силу сущностей вроде Элун, Богини Луны. Целители греются в теплых лучах Святого Света. Под бескрайным небом шаманы призывают духов для установления порядка в природе и улучшения собственного понимания мира. Знахари вызывают духов своих предков и племенных защитников. Теневые охотники называют имена темных богов, древних сил, жестокие легенды о которых запятнаны кровью, но эти силы также способны к благоволению, когда спокойны. Друиды связывают себя с растениями и животными и привлекают волшебную силу, естественную миру и имеющую истоки в природе. Хотя источники божественной силы различны, ее использование имеет одну постоянную — вера. Абсолютной веры последователей довольно, чтобы поддерживать священную искру внутри — посвятив себя чему-то большему, чем они сами, они черпают силу из собственного самоотречения. Таким образом, источник силы большинства верующих — внутренний, а не внешний. Но эффективное владение божественной мощью требует огромного убеждения; посвящение себя чему-либо, требуемое для достижения веры — пожизненная задача. В отличие от чародеев, которые полагают, что сила существует, чтобы быть взятой и использованной, пользователи божественной магии должны постоянно подтверждать, что они достойны даров. Они должны убедиться, что должным образом чтут их богов, философию, предков. Вера требует интенсивного обучения и постоянных испытаний, которые находят продолжение в практике в течение всей жизни верующего.

Святой Свет

Люди, дренеи, высшие эльфы, полу-эльфы и дворфы не имеют божества как такового, но являются сторонниками философии Святого Света, учащей взаимопомощи, сочувствию и развитию духовных качеств. Учение Света делает акцент больше на этике и духовной жизни, нежели на космологии. Паладины используют собственную веру в Свет для защиты и помощи союзникам, испепеляя врагов. Как и в случае ночных эльфов, именно непреклонное рвение и всецелая посвящённость себя самого даёт паладину его волшебные качества, ведь Свет многие считают лишь сводом идеалов, скоплением идей, стремлений, созданных смертными, но ставшим силой именно благодаря вере и приверженности.

О своей верности Свету заявляет ряд организаций: Церковь Света, Алый Орден, Серебряный Рассвет, Серебряная Длань, Длань Аргуса и другие, а также многочисленные дочерние организации.

Забытая Тень

Философия Святого Света была исковеркана Отрёкшимися, чтобы лучше соответствовать их новому статусу. Поскольку Свет отвернулся от живых мертвецов, они отвернулись от Света, но многие из них, прекрасно зная эту веру, создали на её основе свою, которая проповедует наращивание собственной силы. Святой Свет учит, что помощь ближнему меняет мир по капле; Забытая Тень учит, что имея достаточно силы, вы можете изменить мир так, как того пожелаете. Это тоже самосовершенствование, но весьма своеобразное — и вполне в духе Отрёкшихся.

Элуна

Ещё более чем десять тысяч лет назад тогда ещё нецивилизованные калдорай, которые позже станут ночными эльфами, поклонялись Элуне, Лунной Богине, — единственной истинной богине, которая существует в Азероте. Её сила помогала миру, когда он был юн, её поддержка в понимании ночных эльфов наравне с друидизмом помогла им избежать магической зависимости, в которую попали высшие эльфы. В общинах богини эльфы находят успокоение среди обрушивающихся на них бурь и невзгод. Сестринство Элуны и в наши дни является весьма влиятельной организацией в обществе ночных эльфов.

Древние, друидизм

Ночные эльфы — едва ли не единственная раса, которая не просто верит, а знает о существовании вполне конкретных божеств. Они почитают Кенария, Повелителя Рощ, и Малорна, Смотрителя Путей, но не забывают и о близнецах-медведях Урсоке и Урсоле, об Авиане, Леди-Вороне. Ведь могучие медведи боролись на стороне эльфов против Пылающего легиона в Войне Древних, а богиня-ворон была посланницей, хранительницей секретов и загадок диких мест.

Уважение этих бессмертных — один из важнейших аспектов жизни ночных эльфов, который оказывает глубокое влияние на их культуру не первое тысячелетие. Многие другие расы сохранили лишь обрывки сведений о подобных сущностях, а потому их реальность представляется таким расам сомнительной. Даже отношение эльфов к Древним особенное, они считают тех скорее великими учителями и наставниками, чем теми, кого следует обожествлять. Например, Кенарий обучил своему мастерству первых друидов, дав им возможность взывать к природе, а другие древние стали источником их тотемических сил. Чужаки часто по ошибке принимают такое почтение за культ, но это не равнозначные вещи.

Основная организация друидов — Круг Кенария, в котором состоят представители ночных эльфов и тауренов. Конкретных Древних почитают и некоторые другие расы — например, фурболги и свинобразы.

Шаманизм

Таурены, орки и отчасти тролли джунглей практикуют шаманское учение, тесно связанное с почитанием духов, и часто такими духами являются предки. Шаманы орды испытывают глубокое почтение перед теми, кто предшествовал им, и испрашивают у духов совета и силы. Многие орки и таурены утверждают, что могут слышать или чувствовать духов, и использовать это знание во благо себе. Мало кто может утверждать, что пращур не откликнется на зов потомка, видя проявление управляемых шаманом пугающих, изначальных энергий. Кое-кто считает, что способности шамана зависят не только от степени его убеждений, но и от энергии, которую дух ему передаёт.

Шаманы полагают, что всё вокруг — разумные существа, животные, деревья и камни — весь мир обладает духовным началом, и с духами этих объектов можно общаться, заручаться их поддержкой, пользоваться их мощью, надо лишь знать способ. Как и духи предков, земля и стихийные духи могут помочь и защитить того, кто говорит с ними. Организация шаманов называется Круг Земли (или Служители Земли), в ней состоят представители орков, троллей, тауренов и дренеев (преимущественно Сломленных). Кроме этого, условно к ветви шаманизма можно отнести мировоззрение дворфов Неистового Молота.

Таинство Творцов

Достаточно молодое направление, которое является больше научным исследованием, чем верой, ведь дворфы — народ практичный и не склонны обожествлять создателей, они рассматривают тайну своего происхождения и жизни скорее с любопытством, чем с благоговением. Но это не исключает исследовательского фанатизма, который временами может быть столь же силён, как и жреческий. Понимание прошлого дворфов помогает им в настоящем, открывая в них давно забытые сверхъестественные способности.

Король-лич

Как и Пылающему Легиону, Плети далеко до того влияния в Азероте, которое хотел бы иметь для своих целей её хозяин. Но силы Короля-лича стремятся это изменить, и методы их борьбы не сводятся к одной лишь грубой силе нежити. Существует Культ Проклятых, организация фанатичных смертных послушников, которые стремятся захватить в свои сети живых. Король-лич могуч, и, по мнению культистов, достоин поклонения и служения, поскольку награждает своих последователей великим даром новой жизни.

Культ Проклятых заманивает слабовольных обещаниями богатства, власти, исполнения желаний, бессмертия, наконец. Они постепенно развращают сильных мира сего таинственными услугами и дарами, всеми силами отвлекая Альянс и Орду от угрозы Плети на более удобную и привычную мишень, то есть друг на друга. В конце концов, бойня, кровопролитие и смерть среди живых Королю-личу только на руку...

Вуду и почитание Лоа

Все тролли — и лесные, и тролли джунглей — почитают пантеон древних сил, каждый аспект которого представляет священное животное. И хотя священные сущности у тех и других могут различаться, все они объединяются по эгидой Зандалар. Племя Зандалар выполняет, в числе прочего, функции касты верховных жрецов, и большинство духовных лидеров племени — знахари и жрецы вуду.

Вуду, родовая вера троллей никуда не исчезла за века их существования, она пережила падение империй, и даже теперь, когда новые веяния шаманизма пытаются вытеснить в умах троллей Тёмного Копья обряды предков, в племени сохраняется достаточно приверженцев традиционных верований.

Хаккар Свежеватель Душ

Этот кровожадный бог помог троллям Гурубаши в час нужды, но взамен требовал кровавых жертв, и аппетиты его быстро росли. Его жрецам, Хаккари, было наказано призвать в Азерот его физическое воплощение, но лишь небольшая группка жрецов, наиболее фанатичные Атал'аи, согласились сделать это. Остальные тролли, включая Хаккари, восстали и уничтожили аватар жестокого бога. Жрецов — как Атал'аи, так и Хаккари — изгнали, но те не оставили своих замыслов. Теперь Хаккар возродился в Зул'Гурубе, и верные жрецы по-прежнему служат ему, собирая с окрестных земель кровавую дань.

Пылающий Легион

Они всё ещё здесь. Последователи Пылающего Легиона на первый взгляд разрознены и обезглавлены, но это только на первый взгляд. Им не хватает организованности, единого лидера, связи друг с другом, но они всё так же жаждут испепеляющей силы, и тяга эта со временем не иссякла. Ведь Пылающий Легион — могучий, бездонный источник разрушительной мощи. Они знают, что новые возможности никогда не были вне досягаемости, что обладание немыслимой силой вовсе не невозможно. Конечно, большую часть сторонников Легиона составляют чернокнижники, и некоторые из них искренне считают демонов своим инструментом. Но есть и демонические секты, а также печально известный, получивший вторую жизнь в Калимдоре Совет Теней.

Старые Боги

Не так уж и много смертных знает о Старых Богах, значительная часть простонародья либо вообще слыхом о них не слыхивала, либо считает их не более чем легендой. Старые Боги, огромные опасные сущности, наполненные элементальной яростью, правили миром и населявшими его элементалями ещё до прихода титанов. Прежде, чем К'Тун в Ан'Кираже не заявил о своём присутствии, практически никто даже среди серьёзных азеротских исследователей не верил в их существование.

У Старых Богов есть свои последователи. Большинство их полностью безумно, но есть и вполне вменяемые почитатели (насколько вообще могут быть вменяемыми те, кто служит Старым Богам) — Сумеречный Молот, например. Кроме того, им могут поклоняться сотворённые ими расы.

Драконы

Хотя драконы — по большей части смертные существа, пятеро драконов-аспектов владеют не только большой силой, доставшейся им от титанов, но и областью деятельности, за которой призваны надзирать, что подразумевает некоторые принципы и моральные качества. У Изеры, например, могут быть последователи из числа ночных эльфов, поскольку она управляет призрачным миром Изумрудного Сна. В целом, у драконов-аспектов есть почитатели среди разных рас, а также своя, отдельная группа драконидов, которая, по поверьям, образовалась из наиболее преданных смертных служителей.

Азшара

Такая легендарная личность, как королева Азшара, стала символом мощной империи и продолжает вдохновлять последователей даже спустя многие века. Наги, возможно, единственная раса, чтущая её. Те немногие, что слышали об Азшаре, но нагами не являются, считают её давно погибшей. Тогда как все наги в какой-то мере уважают Азшару, наиболее фанатичные её боготворят и становятся Жрицами Приливов (поскольку поклоняющиеся являются преимущественно женщинами).

Ксавиус

Этот легендарный ночной эльф был столь порочен, что стал демоном при жизни. Он изучал тайную магию тогда же, когда и Азшара, был её доверенным, и он же стал наиболее развращённым арканой — даже больше своей королевы. Ксавиус стал первым сатиром, положив начало новой расе демонов, верных слуг Пылающего Легиона.

Сатиры отдают Ксавиусу дань, живя радостной, полной порока жизнью и верша предательские поступки, которые, как они считают, воздадут должное их тёмному повелителю. Но какими бы злыми и садистскими ни были сатиры, истинную преданность как демоны они испытывают к Саргерасу, сохраняя смутную верность первому сатиру.

Испытания

Обеты

Из множества тягот и соблазнов, выпадающих на долю практикующего божественную магию, наиболее распространёнными являются обеты и испытания веры. Когда верующий чувствует, что нуждается в подтверждении своих убеждений, он может поставить перед собой особую задачу — обет, при выполнении которого он утверждает собственную веру, терпя страдания. Обеты зависят от типа практикующей веры. Друид или шаман могут отправиться в дикую местность и пережить там бурю без помощи магии. Целитель может остаться с жертвами чумы и разделить с ними мясо и воду. Теневой охотник может придти на земли Древних Богов и пролить собственную кровь, чтобы призвать силы первобытной жестокости. У жрецов, возможно, наиболее дикие обеты из всех, что можно придумать. Публичное забрасывание камнями или проба огнём достаточно распространённые примеры, но особо отметить стоит откровенно садистский ритуал позора. Этот ритуал проводится обычно в обществе, где жрец занимается своей деятельностью, включая семью и друзей. Жреца заковывают в кандалы и колодки, а затем в течение дня подвергают осмеянию и физическим мукам. Раны, причиненные в течение этого испытания (а они будут наверняка), должны зажить естественным образом. Шрамы, полученные в результате этого испытания, будут оставлены в напоминание о твёрдости и в доказательство веры. Выдержав жесточайшие порывы других, жрец демонстрирует не только истинную силу своих убеждений, но и достоинство всепрощения, поскольку и далее продолжает служить этому сообществу. Этот способ подразумевает символическое перенесение пороков общества на жреца, который призван нести это бремя. Известно, что наиболее фанатичные последователи Света прибегали даже к самобичеванию. Слава Свету, подобные садистские обеты бывают только с согласия самих жрецов, и в последнее время почему-то не пользуются популярностью. Верующий держит обет не ради награды, а для подтверждения своей веры. Тем не менее, обновлённая уверенность в его способности служить тем, кто несёт веру, включает одно ощутимое преимущество, заключающееся в укреплении воли испытуемого. Это может казаться мелочью, но подобная уверенность может в критической ситуации сильно помочь и даже спасти жизнь. Обеты — событие нечастое, за всю жизнь их дают, как правило, лишь несколько раз, и тех, кто зачастил прибегать к этому инструменту, могут даже счесть позёрами. Ведь жизнь, полная сложных и неоднозначных ситуаций, и так предоставляет немало возможностей доказать свою веру на деле.

Испытания веры

Народы Азерота полагают, что вера — одно из достойнейших качеств, какими только может обладать личность, но тот, кто желает веру практиковать и исповедовать, должен сперва показать, чего она стоит. Часто словно сама судьба посылает такие испытания верующему. Например, периодически возникают ситуации, когда практикующему приходится выбирать между личной безопасностью и основополагающими принципами своей веры. Перед лекарем может встать проблема, как поступить с раненым злодеем, друиду придётся защищать внешне малозначительную рощу от бездомных и обездоленных, решивших использовать древесину для строительства. Жрец, давший обет приютить первого встречного, может столкнуться с яростным диким орком, который во время пиршества в его доме развалит его по брёвнышку. Верующий никогда не может сказать наперёд, что будет его испытанием веры, и практически никогда не может распознать это испытание, пока оно не минует. Оно может быть и иллюзорным, посланным свыше наваждением. Часто не выдержавшие испытание после обращаются к покаянию, ведь такие испытания веры считаются крупными событиями в жизни каждого верующего. Они не часто выпадают на его долю, а потому неудача может переживаться очень глубоко.

Носители божественной магии

В Азероте множество вер, имеющих в рамках рас расхождения, обусловленные культурными различиями. Жрецы людей, дворфов, высших эльфов и полуэльфов следуют учению Святого Света, согласно которому, вся жизнь в Азероте за пределами физического мира слита в единый духовный союз. Приверженцы божественной магии ночных эльфов (как и редкие их полуэльфийские родственники) чаще всего избирают друидскую стезю, черпая энергию из сил природы. Их друиды — могущественные духовные лидеры, почитаемые обществом. Жрецы же поклоняются Элуне, лунной богине. Орки и таурены придерживаются шаманских верований, которые сосредоточены вокруг духов и почитания предков. Шаманы орков теперь являются лидерами общества и пытаются сконцентрировать внимание воинов не на полном насилия прошлом, а на более праведном и честном существовании. Но существуют и разрозненные культы демонопоклонников, которые владеют силами, проистекающими из много более мрачных источников. Те высшие эльфы и эльфы крови, что являются приверженцами арканы, возможно, наименее склонны уделять много времени божественной магии. Она видится им слишком слабой по сравнению с чистой силой, обещаемой тайной магией. Конечно, божественная магия не вызывает зависимости, которая способна искажать мнение...

Жрецы Тени

Заклинания тени, которыми владеет священник — не обязательно зло, фактически это такая же божественная магия, как силы Элун, других богов и магия друидов. Они имеют мало общего с демонической магией чернокнижников. Теневые заклинания не имеют пагубного характера, они — скорее психическая форма божественного вмешательства, используемого, чтобы крушить волю и умы других по желанию жреца, а потому не подвергаются осуждению, если использованы ради благого дела. Это, скорее, наступательная магия, создающая баланс с традиционной для верующих защитной. Само владение божественной магией не является критерием того, является ли индивид злым или добрым, это средство достижения цели, которая и расскажет, насколько вы плохи или хороши. Следует заметить, что тень приобрела собственное значение в вере Отрёкшихся. Вера троллей, хоть и имеет единые принципы, также весьма разнообразна в смысле божеств-Лоа. Вуду и управление умами у троллей не является чем-то необычным и однозначно осуждаемым.

Источник: http://wow.blizzgame.ru/encyclopedia/Guide/Faith-and-Magic/Divine-Magic/

Категория: Вера и магия | Добавил: Terol (16.01.2011)
Просмотров: 2450 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 то что тут указано_ето хрень)  
0
Все мы встречаемся с необяснимыми явлениями , и никто не задумываеться,что магия рядом))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтов - uCoz